Взаимодействие с музыкой для меня является наиболее комфортным и базовым состоянием. В принципе, мне интересна любая музыка; другой вопрос заключается в том, насколько она соотносится с эмоциональным фоном. Забавно, что большая часть искусства — сублимация боли от когнитивного диссонанса и всяческих эмоций. Со мной та же история.
Я чувствую, как много всего лежит в пересечении жанров; интересно и естественно ощущается процесс соединения формально несоединимого. И я пишу музыку как раз в таком вот синтетическом жанре (новом: потребовалось выделить терминологически и концептуально ввиду отсутствия вариантов) — наверное, неприличном. Потому что сочетать с электроникой некоторые симфонические инструменты, к примеру, — так нельзя! А почему нельзя? Я сделала, мне понравилось.
Когда я увлекаюсь чем-то — погружаюсь в это полностью. В моей жизни было много всего, начиная с желания стать египтологом всё детство и обязательного участия в театральных постановках в гимназии. Мне нравится упорядочивать по различным критериям, к примеру, в детстве настоящим счастьем было по-разному расставлять одни и те же книги или заполнять каталог с описанием параметров моей коллекции видеокассет. Это же произошло и с музыкой: будучи в Амстердаме, я взялась за жанры с точки зрения структурных взаимосвязей и диахронических переплетений, и поняла, что ближе всего мне барокко, в частности, любимейший Антонио Лючио.
Дальше я не могла не углубиться: теория оркестровки, написание и сведение музыки, обработка — мне нравится идти от выпуклой, интересной детали или задумки — к общему, а не биться вниз по склонам сухой и не прочувствованной дидактичности. Училась я сама, это не так трудно, если искренне хочешь освоить физические навыки ради звука. Пробами и ошибками пришла к тому звучанию, что мне нравится, поняла, какие инструменты и жанры мне ближе: с флейтой у нас взаимная любовь, с вокалом мне никогда не добиться взаимности, но и нужно ли это? Признаюсь, в ближайшее время выходят два альбома, оба — всё то же «я не могу иначе, поэтому так, поэтому оно звучит — переливаясь и живя отдельно от меня»; надеюсь, всем нам станет чуть легче жить под эту музыку и в этой музыке — даже в тоске, даже в пустоте.