проект | project

#reasonances

Музыка в академической карнавальной маске.
#reasonance = reason 'причина' + resonance 'резонанс'

По сути, это причины движения моей души.
Леба Вафельникова
DIY-музыкант, перформанс-артистка
Пластинки с выставки (Мусоргский ♥)
Пенопластовый гость
(Пушкин ♥)
Славянский танец №17 (Дворжак ♥)
без звука / без стука
(симфоническое страдание)
Твой портрет
(lo-fi радио-пьеса)
арроданс х классическая музыка
«Пластинки с выставки»
Сюита из девяти мини-пьес по мотивам «Картинок с выставки» Модеста Петровича Мусоргского
Скорее всего, я уснула в метро, звуки которого разум облёк в сказочные сюжеты. Скорее всего, ничего из них не было.

Скорее всего, конечно же, так и есть.

Вот только я чувствую, как вдоль спины
как льдом обжигает плющ осознания:

скорее всего, сон — сейчас

на пластинках — моя настоящая жизнь

не смыкая глаз,

ввинчиваюсь в первобытный страх

что теперь навсегда заперта в своих снах

и нет времени на часах

и пластинки играют по кругу


меня.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: «ЛИХАЯ ПО-МОЛОДЕЦКИ»
Прогулка
Зной, забытые дачи, тоска.
Тестом мнусь в чьи-то окна.
В доме пыль
и загадочный треск чердака.
Гном
Забралась. Тут ожила
вдруг садовая фигурка.
Всё крушит — ох, грохот, пыль!
Вихрь пластинок —
как торнадо!.. —
тянет внутрь! —

м-а-а-а-амочка-а-а-а!..
ма-а-а-а-ама!..
Старый замок
Глаз открыла: старина...
Все одеты, как Мусоргский:
краснолицы и, кто где, —
подшофе и в бороде.

А ещё, греха подальше
(от), я против козней.
Правых, левых, уголковых
и диагональных.

Толпы Мусоргских ликуют...
дали... поят
водкой б о р о д у —
и ещё, ещё одну...

Все идут играть в игру
и болтают на ходу:

«Ой, я так ослепла раз!» —
Мусо-женщина, смеясь,
так ведёт о водке сказ.
Ссора после игры
Суть игры ясна не сразу:
ни команд, ни групп.
Но вдруг

каждый Мусоргский смял ус
и включил себе блютус.
Тянут телефон к колонке,
а она одна на замок полный.

Я расплакалась от звуков...
Эта музыка плохая.
Скот с телегой
Мусо-тишки, Мусо-дамы,
Мусо-жчины — в Телеграме.
Он не грузится. Стоим.
А вживую не кутим.

Эх, коварная телега!
Технология-злодейка.
Голову надену песью,
Навык флирта скроет плесень.

Обойдусь без новых драм
И с улыбкой на устах
Начерчу крест в жизни личной,
Коль её схвачу с поличным.

(Оптимистка я всегда:
Для креста холст — пустота,
Да я знаю и сама,
Что в компании креста

Быть уже удача:
Крест хоть что-то значит.)
Скот с телегой
Мусо-тишки, Мусо-дамы,
Мусо-жчины — в Телеграме.
Он не грузится. Стоим.
А вживую не кутим.

Эх, коварная телега!
Технология-злодейка.
Голову надену песью,
Навык флирта скроет плесень.

Обойдусь без новых драм
И с улыбкой на устах
Начерчу крест в жизни личной,
Коль её схвачу с поличным.

(Оптимистка я всегда:
Для креста холст — пустота,
Да я знаю и сама,
Что в компании креста

Быть уже удача:
Крест хоть что-то значит.)
З̅ ̅н̅ ̅о̅ ̅й̅ ̅,̅ ̅ ̅ ̅з̅ ̅а̅ ̅б̅ ̅ы̅ ̅т̅ ̅ы̅ ̅е̅ ̅ ̅ ̅д̅ ̅а̅ ̅ч̅ ̅и̅ ̅,̅ ̅ ̅ ̅т̅ ̅о̅ ̅с̅ ̅к̅ ̅а̅.
Т̅ ̅е̅ ̅с̅ ̅т̅ ̅о̅ ̅м̅ ̅ ̅ ̅м̅ ̅н̅ ̅у̅ ̅с̅ ̅ь̅ ̅ ̅ ̅в̅ ̅ ̅ ̅ч̅ ̅ь̅ ̅и̅ ̅-̅ ̅т̅ ̅о̅ ̅ ̅ ̅о̅ ̅к̅ ̅н̅ ̅а̅ ̅ ̅ ̅о̅ ̅т̅ ̅ ̅ ̅с̅ ̅к̅ ̅у̅ ̅к̅ ̅и̅ ̅.̅
В̅ ̅ ̅ ̅д̅ ̅о̅ ̅м̅ ̅е̅ ̅ ̅ ̅п̅ ̅ы̅ ̅л̅ ̅ь̅ ̅ ̅ ̅и̅ ̅ ̅ ̅з̅ ̅а̅ ̅г̅ ̅а̅ ̅д̅ ̅о̅ ̅ч̅ ̅н̅ ̅ы̅ ̅й̅ ̅ ̅ ̅м̅ ̅р̅ ̅а̅ ̅к̅ ̅ ̅ ̅ч̅ ̅е̅ ̅р̅ ̅д̅ ̅а̅ ̅к̅ ̅а̅ ̅.̅ ̅.̅ ̅.̅ ̅
З̅ ̅а̅ ̅б̅ ̅р̅ ̅а̅ ̅л̅ ̅а̅ ̅с̅ ̅ь̅ ̅.̅
О̅ ̅г̅ ̅л̅ ̅я̅ ̅д̅ ̅е̅ ̅л̅ ̅а̅ ̅с̅ ̅ь̅ ̅,̅ и̅ ̅ ̅ ̅т̅ ̅у̅ ̅т̅ ̅ ̅ ̅—̅
О̅ ̅ж̅ ̅и̅ ̅в̅ ̅а̅ ̅е̅ ̅т̅ ̅ ̅ ̅ф̅ ̅и̅ ̅г̅ ̅у̅ ̅р̅ ̅к̅ ̅а̅ ̅ ̅ ̅д̅ ̅л̅ ̅я̅ ̅ ̅ ̅с̅ ̅а̅ ̅д̅ ̅а̅ ̅
В̅ ̅с̅ ̅ё̅ ̅ ̅ ̅к̅ ̅р̅ ̅у̅ ̅ш̅ ̅и̅ ̅т̅ ̅ ̅ ̅—̅ ̅ ̅ ̅г̅ ̅р̅ ̅о̅ ̅х̅ ̅о̅ ̅т̅ ̅,̅ ̅ ̅ ̅т̅ ̅р̅ ̅е̅ ̅с̅ ̅к̅ ̅!̅
В̅ ̅и̅ ̅х̅ ̅р̅ ̅ь̅ ̅ ̅ ̅п̅ ̅л̅ ̅а̅ ̅с̅ ̅т̅ ̅и̅ ̅н̅ ̅о̅ ̅к̅ ̅ ̅ ̅—̅ ̅ ̅ ̅т̅ ̅о̅ ̅р̅ ̅н̅ ̅а̅ ̅д̅ ̅о̅ .̅ ̅.̅ ̅.̅ ̅ ̅ ̅к̅ ̅а̅ ̅к̅ ̅ ̅ ̅Э̅ ̅л̅ ̅л̅ ̅и̅ ̅!̅ ̅.̅ ̅.̅
Я̅ ̅ ̅ ̅л̅ ̅е̅ ̅ч̅ ̅у̅ ̅ ̅ ̅п̅ ̅р̅ ̅я̅ ̅м̅ ̅о̅ ̅ ̅ ̅в̅ ̅н̅ ̅у̅ ̅т̅ ̅р̅ ̅ь̅ ̅!̅ ̅.̅ ̅.̅
в̅ ̅ ̅ ̅с̅ ̅е̅ ̅р̅ ̅д̅ ̅ц̅ ̅е̅ ̅ ̅ ̅в̅ ̅и̅ ̅х̅ ̅р̅ ̅я̅ ̅!̅ ̅.̅ ̅.
к̅ ̅у̅ ̅д̅ ̅а̅ ̅ ̅ ̅я̅ ̅?̅ ̅!̅ ̅.̅ ̅.̅ ̅.̅
М̅ ̅а̅ ̅-̅ ̅а̅ ̅-̅ ̅а̅ ̅-̅ ̅а̅ ̅-̅ ̅а̅ ̅
-̅а̅ ̅м̅ ̅о̅ ̅ч̅ ̅к̅ ̅а̅ ̅-̅ ̅а̅ ̅-̅
-̅а̅ ̅-̅ ̅а̅ ̅-̅ ̅а̅ ̅-̅ а̅ ̅-̅ ̅а̅ ̅.̅ ̅.̅ ̅.̅
ЧАСТЬ ВТОРАЯ: «ГРУСТНО, ОХ ГРУСТНО»
Балет невылупившихся птенцов
Видный музыкант — Мусоргский,
ну а я живу прискорбно.

В детстве хором: ум, талант,
грамоты, олимпиады.

А потому я что-то стухла.
Ну, не вылупилась, в общем.
Катакомбы
Мне торнадо угодило,
в катакомбы уронило.

Удивительно, но факт:
смерть не очень-то пугает,
если Мусоргский в душе:

борода приглажена,
губы напомажены,
водка как влитая,
вейпом овитая.

Сяду на могилку,
с суетным прощусь.

Телеграм прогрузится—
с мема посмеюсь.
Баба-Яга
А чего не быть веселью,
коли всё напраслина?
Повертаюсь к бездне задом,
что избушка лесная.

Шутки буду, но беззлобно,
над Мусоргским шучивать.
Он на выставку — так я
картинки перепутаю.

Он за водочкой в карман,
откупорит фляжечку.
А внутри — «Ессентуки»!
Вот умора! Божечки!

Наколдую бороду
раскудрявой. Для себя.
А Мусоргский жди-жди шутки:
в бороде проснётся утка,
в утке той — яйцо с иглой.

Я его зашью для смеха,
пить не сможет
(вот потеха!).

Вдоволь-выволь насмеюсь—
и на тот чердак вернусь.
Богатырские ворота (Снова дома)
Еле глазки расчехлила...
Что за грохот? Что за сила?

По дуге на щёку ейный,
как, этсамый, лист осенний,
приближённая соседка
перегаром веет крепко.

Где болота, там морошка,
а меня тошнит немножко.

Одолел сон, морок, леший.
Ох, соседка, лучше б пеший
мне — маршрут,
свет мигает, зубы жмут.

Встали (я с моей тошнóтой).
Ну, давайте, мне пора —
«Богатырские ворота»

выхожу


и тишина


арроданс х классическая музыка
«Славянский танец №17»
По мотивам сборника «Славянские танцы» Антонина Дворжака
Друзья!
В последнее время у меня на постоянном репите трек Лебы Вафельниковой "Славянский танец №17". Очень понравился. Естественно, что возник возник вопрос к Лебе: какова семантика композиции? Вот что получилось в качестве развёрнутого объяснения.

"Славянский танец №17" — инструментальная зарисовка 2019 года, являющаяся электронным размышлением по мотивам сборника "Славянские танцы" и симфонии №9 "Из Нового Света" Антонина Дворжака.


Отсылка к произведениям чешского композитора довольно проста.

Ощущение одиночества в жизни в целом и в культурном пространстве в частности можно победить, приведя в гармонию практически взаимоисключающие свойства. Симфония Дворжака позволяла подчеркнуть уход от канонов Старой Европы благодаря новым по звучанию и огромным по масштабу мотивам расцветающей Америки. При этом сохранялась и специфика "родного" звучания, образующая, в первую очередь, контраст, а затем — синтез, примирение.


С другой стороны, каждый из "Славянских танцев" легко отличим и запоминаем, поскольку отличается уникальной формой, звучанием, национальным колоритом, настроением.


Личное, биографическое соединяется с национальным, нынешнее — с уже ушедшим в прошлое, экспрессивное — с импрессивным, масштабное — с интимным, сокровенным.


Аналогичным образом устроен и трек "Славянский танец №17": электронное сливается с акустическим, симфоническим, ледяные индустриальные элементы соседствуют с тембром "живых" гармоний, нон-конформное "я" и экзистенциальное одиночество сменяются синтезом в масштабах вселенной и истории цивилизации.


Ах да — и 17 является любимым числом Лебы Вафельниковой, трепетно прикоснувшейся к музыкальной глубине и величию чешского национального творца.

арроданс х классическая музыка
«без звука / без стука»
Симфоническое страдание
арроданс х классическая музыка
«Твой портрет»
lo-fi радио-пьеса
арроданс х классическая электроника
«Пенопластовый гость»
Моноспектакль для мёртвого города
Знаете, друзья, меня всегда привлекала идея демонстрации связи между лучшими произведениями русской литературы, артом и современным музыкальным андеграундом.

На этот раз обратимся к А. С. Пушкину и самобытной и безусловно талантливой представительнице московского андеграунда Лебе Вафельниковой.

Вот она... о, тяжело

Пожатье каменной его десницы!

Оставь меня, пусти — пусти мне руку...

Я гибну — кончено — о Дона Анна!

Проваливаются.



— А. С. Пушкин "Каменный гость"



Электронная пьеса "Пенопластовый гость" Лебы была написана в 2019 году по мотивам "Каменного гостя" А. С. Пушкина. Современное переосмысление проблематики, заявленной в пушкинском цикле "Маленькие трагедии", по сути, идентично траектории "Пенопластового гостя" — с приставкой "анти-".


Как отмечает в своём очерке Анна Ахматова [''Каменный гость'' Пушкина, 1947], Пушкин стал первым автором, изобразившим Дона Гуана в качестве главного героя — в противоположность Дапоне и Мольеру, которые отводили ему роль эпизодического второстепенного персонажа.


Казалось бы, он не олицетворяет гуманистические ценности, совершая неэтичные, губительные для окружающих действия ради удовлетворения своих чёрных, низменных потребностей, становясь воплощением декаданса — коль скоро главный персонаж в финале проваливается в ад вместе с Каменным гостем, как бы оказываясь злодеем.


Однако даже образы Голема, Химеры, творения Франкенштейна наделены большей жизнью и человеческими чертами, чем анти-герой Дон Гуан, не меняющийся ни на протяжении пьесы, ни за её рамками [вспомним обсуждение любовных приключений, случившихся ещё до начала действия пьесы]. Слабый, не способный на совершение выбора Дон Гуан, потакающий своим склонностям даже при осознании их неправильности, по сути, слабее и бездушнее Командора, способного пересекать границу между живым и мёртвым и решающего исход истории.

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website